«В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней — те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, он чувствует грусть и обращается невольно к России… Ему вдруг представится — эта торжественная полночь, этот повсеместный колокольный звон, который как всю землю сливает в один гул, это восклицанье “Христос воскрес!”, которое заменяет в этот день все другие приветствия, этот поцелуй, который только раздается у нас, — и он готов почти воскликнуть: “Только в одной России празднуется этот день так, как ему следует праздноваться!”
Н. В. Гоголь
Пасха – один из самых значимых праздников христианского
календаря, несущий свет и радость в душу каждого верующего.
Природа оживает в преддверии праздника Светлого Христова
Воскресения. Как вся природа освобождается от зимнего сна, смывая дождем все
старое, ненужное, очищаясь, так же и человек в преддверии великого дня готовит
себя к празднику.
Основными символами Пасхи, наряду с общехристианскими,
обычно считаются: яйца, цыплята, в православной России — куличи. Поскольку Пасха давно перестала быть
исключительно религиозным праздником, к ее светским символам можно отнести
символы ранней весны: траву, веточки, цветочки, птицы, а также все, что связано
с возрождением, освобождением, воскресением, весной.
Для читателей центральной библиотеки подготовлена выставка «Путь к Пасхе – суть Великого поста», на которой представлены книги об истории и символах праздника,
о народных традициях и обычаях, художественные произведения пасхальной
тематики, журналы с интересными идеями пасхальных блюд и пасхальные атрибуты -
крашеные яйца, веточки вербы и цветы.
Приглашаем всех посетить библиотеку и познакомиться с
литературой!
Светлая заутреня. В. Никифоров-Волгин
Пасхальные колокола. А.И. Куприн
Пасха. Глава из книги «Лето Господне». И. Шмелев
Александр Казакевич «Пасха»
Алексей Толстой «Детство Никиты»
Ишимова А.О., Ушинский К.Д. «Пасха нашего детства»
Екатерина Каликинская «Пасхальная радость прабабушки Поли»
Федор Достоевский «Мужик Марей»
Леонид Андреев «Баргамот и Гараська»
Сергей Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
И.Бунин «Жизнь Арсеньева»
Михаил Зощенко Рассказ "Пасхальный случай"
Аркадия Аверченко "Рассказ о колоколе"
Антон Павлович Чехов «Казак»
Пётр Краснов «Опавшие листья»
Тэффи «Чёртик в баночке» или "Вербная сказка"
Александр Солженицын Рассказ "Пасхальный крестный ход"
Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Уже в III веке его упоминает в своем поучении святитель Мефодий Патарский. Святые отцы Амвросий Медиоланский и Епифаний Кипрский, жившие в IV веке, в своих проповедях говорят о том, что праздник совершается торжественно, множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с ветвями в руках. Поэтому праздник получил и другое название — Недели ваий или цветоносной. На Руси как раз в это время распускаются пушистые сережки. Отсюда и народное название праздника — Вербное воскресенье. В этот день разрешается пища с рыбой. Накануне, в Лазареву субботу, принято вкушать икру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий